Кадровый аудит
Аудит кадрового делопроизводства стоит проводить регулярно на любом этапе деятельности предприятия. Сплошные или выборочные проверки помогут предотвратить расхождения с трудовым, миграционным, налоговым законодательством. Ошибки в кадровом учете могут привести к штрафам и санкциям со стороны контролирующих органов, снижению эффективности работы персонала, конфликтным ситуациям и судебным тяжбам с сотрудниками. Закажите услугу «Кадровый аудит» в нашей компании. Мы более 15 лет специализируемся на сопровождении бизнеса в вопросах кадрового, бухгалтерского и налогового учета.
Виды кадрового аудита
В зависимости от целей бизнеса, мы предлагаем удобные и выгодные форматы сотрудничества. При необходимости сопровождаем внутренние проверки кадрового делопроизводства, которые проводятся силами собственного HR-отдела. К вашим услугам экспертное мнение специалистов, следящих за актуальными изменениями профильного законодательства и имеющих в своем портфолио успешные кейсы оптимизации кадрового учета. Стоимость кадрового аудита определяется количеством изучаемых документов и частотой проверок. По этим параметрам различают следующие типы работ:
-
Обзорный аудит
Изучаются основные ЛНА предприятия и их применение: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, трудовые договоры, положение о защите персональных данных работников.
-
Выборочный аудит
Проверка основных документов, относящихся к работникам разных должностей, определенным группам (например, иностранные граждане). Объем зависит от целей аудита.
-
Полный аудит
Комплексная проверка всех документов за выбранный период времени. Полный аудит системы организации кадрового документооборота.
-
Регулярные и разовые проверки
Постоянный контроль кадрового учета, сверка корректности документооборота по результатам отчетного периода. Проверка наличия ошибок на конкретных участках учета.
Что проверяется в ходе аудита
Кадровый аудит на предприятии предполагает комплексную или выборочную проверку документооборота, выработку эффективных механизмов делопроизводства для устранения и предотвращения недочетов. Smart Accounting предлагает аудит кадровой документации в Москве и области для бизнеса разного размера и форм собственности. В его ходе проверяются:
- кадровые документы: трудовые книжки, листки нетрудоспособности, трудовые договоры;
- внутрикадровое делопроизводство: локальные нормативные акты, положения о премировании, табель учета рабочего времени, график отпусков, личные дела сотрудников;
- расчет, начисление и оформление выплат: заработной платы, больничных, командировочных, НДФЛ, взносов в фонды;
- процедура приема, перемещения, увольнения сотрудников;
- работа с гражданами зарубежных государств, миграционной службой.
Что вы получаете по результатам аудита
Одна из главных целей сотрудничества для нас — не просто найти ошибки, а предложить механики работы всех элементов системы кадрового учета. Каждый клиент по результатам аудита получает от нас:
- подробное письменное заключение, в котором понятным языком описываются выявленные недочеты и рекомендации по их устранению;
- разбор документов по каждому работнику с описанием ошибок, недочетов, рекомендаций;
- перечень возможностей оптимизации системы документооборота;
- справочную информацию по применению трудового законодательства.
Выводы о состоянии кадрового учета определяют, какие мероприятия могут быть предложены: восстановление документации, разработка локальных нормативных актов и/или должностных инструкций, внедрение регламентов и т. д.
Когда нужно заказать аудит кадров
Вы можете заказать аудит кадрового делопроизводства на любом этапе деятельности компании. Наиболее популярными причинами обращений за нашими услугами являются:
- смена собственника, изменения в руководстве компании;
- перестановки в отделе кадров: увольнение штатного сотрудника или руководителя подразделения;
- грядущая проверка контролирующих органов;
- привлечение инвестиций, продажа/слияние компании;
- нововведения в законодательстве, влияющие на трудовые отношения на предприятии.
Данная процедура полезна и в том случае, если вы, как собственник, просто хотите получить актуальную информацию о ситуации с кадровой политикой. Это позволит вовремя принять управленческие решения, улучшить работу коллектива и избежать сбоев.
ТОП ошибок кадрового учета
Можно выделить самые распространенные недостатки, выявляемые во время кадрового аудита. Это:
- трудовые договоры: незаконное установление срока договора либо испытательного срока; условия, ограничивающие права или снижающие уровень гарантий, предоставляемых законодательством; отсутствие подписи работника; несоответствие информации в ТД данным приказа о приеме на работу; несоблюдение сроков передачи сведений о работнике в ПФР;
- рабочее время: режим не закреплен в соответствующих документах; отсутствует перечень лиц с ненормированным рабочим графиком; в трудовом договоре работника не перечислены обязанности, вменяемые ему за пределами продолжительности рабочего времени; сотрудники привлекаются к работе в выходные дни без соответствующего оформления;
- увольнение: отсутствие заявления работника, подмена основания увольнения, увольнение в недопустимые периоды (отпуск, больничный); нарушена процедура (не предложен перевод, не соблюден порядок оформления и выдачи трудовой книжки);
- выплаты: неправильное начисление больничного, премии, отпускных, заработной платы, сверхурочных;
- работа с иностранной рабочей силой: ошибки при оформлении документов, предоставлении отчетности.
Специалисты Smart Accounting помогут привести в надлежащее состояние все документы и процессы. Закажите услуги кадрового аудита по телефону или через форму на сайте.
Стоимость аудита кадрового учета
- ведение кадрового делопроизводства;
- расчет отпускных, больничных,
командировочных; - расчет зарплаты, взносов и налогов;
- подготовка и сдача отчетности по кадрам в фонды и ФНС;
- консультации.
Количество сотрудников, чел. | Стоимость, руб/мес |
---|---|
От 1 до 5 | 5 000 |
От 6 до 10 | 9 000 |
От 11 до 20 | 18 500 |
От 21 до 30 | 24 000 |
От 31 до 40 | 30 000 |
От 41 до 50 | 35 000 |
От 51 до 60 | 40 000 |
От 61 и более | 40 000 + 500 руб/чел свыше 61 |
Калькулятор
Вы работаете с нуля?
Обслуживание клиентов ведется на любом этапе ведения бизнеса. Можем внести изменения в текущий кадровый учет или настроить все процессы с нуля
Можно ли заказать только составление документов?
Да. Мы оказываем кадровые услуги в удобном вам формате и в нужном объеме.
Занимаетесь ли вы подбором персонала?
Нет. Основной профиль нашей деятельности — ведение кадрового учета и организация профильных бизнес-процессов. Все это в конечном итоге облегчает поиск и найм квалифицированных сотрудников.
С чего начать?
Свяжитесь с нами по телефону или через сайт, мы изучим ваш запрос, проведем аудит кадровой ситуации на предприятии, оценим кадровую политику и предложим решение.